Хабаровское УМО создано на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" с целью участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, обеспечении качества и обновления содержания общего образования.

   В своей деятельности Хабаровское УМО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства образования и науки Хабаровского края, Положением о Хабаровском УМО.

Хабаровское УМО проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы; вносит в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно˗методического и материально˗технического обеспечения образовательной деятельности; участвует в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования; подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования; оказывает информационное, консультационное и экспертное сопровождение в сфере своей деятельности.

    Основными направлениями деятельности Хабаровского УМО являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

˗ подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

˗ участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

˗ осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее – примерные программы):

˗ разработка примерных программ;

˗ взаимодействие с органами государственной власти Хабаровского края, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.      № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", религиозными организациями при проведении экспертизы примерных программ;

˗ обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

˗ проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

˗ участие в разработке контрольно˗измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

˗ участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

˗ участие в разработке профессиональных стандартов.

Сегодня актуальным вопросом для педагогической общественности является разработка новой модели аттестации. Приглашаем принять  участие в профессионально-общественном обсуждении модели аттестации  

Новый состав УМО

 

     Заведующий лабораторией «Начальное образование» Кальницкая И.Г.