Конференция проведена в рамках декады, посвященной 85-летию Педагогического института г. Хабаровска.
Участники конференции, специалисты в области начального, дошкольного и дефектологического образования, обсудили актуальные направления образовательной и социальной интеграции:
- Педагогические условия полноценной интеграции ребенка в системе дошкольного образования;
- Интеграционные процессы в системе начального общего образования как основа развития, коррекции и успешной социализации ребенка;
- Подготовка педагогов к реализации интеграционных процессов в системе начального и дошкольного образования;
- Социальное воспитание мигрантов в образовательном учреждении как основа успешной интеграции в инокультурной общности.
В каждом из обозначенных направлений обсуждались проблемы инклюзивного образования как эффективной формы интеграции.
Функции организационного комитета конференции выполнили:
Митина Галина Валентиновна – декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования, канд.пед.наук, доцент;
Луковенко Татьяна Геннадьевна – зав. кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования, канд.пед.наук, доцент;
Шаламова Ольга Олеговна – декан факультета востоковедения и истории, канд.пед.наук, доцент;
Рукавишникова Ольга Ильдусовна – зав. кафедрой восточных языков, канд.филол.н.;
Кузнецова Жанна Борисовна – проректор по научно-исследовательской деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО
Вологжина Елена Максимовна – директор Хабаровского педагогического колледжа;
Блинов Леонид Викторович – профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования, д-р. пед.наук, проф.;
Ли Надежда Бенминовна – старший преподаватель кафедры восточных языков.
Преподаватели колледжа совместно со студентами 3 курса специальности "Преподавание в начальных классах" стали участниками секционного заседания конференции "Интеграционные процессы в системе начального общего образования как основа развития, коррекции и успешной социализации ребенка", руководитель секции – Л.Н. Блинова, канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО "ТОГУ". И.Г. Кальницкая, И.В. Шулик представили опыт реализации социально-просветительских проектов, приняли участие в обсуждении роли и содержании интеграционных процессов в системе начального образования и в подготовке педагогических кадров.
Научное сотрудничество ˗ один из важнейших векторов реализации проекта "Педкластер 27", обеспечивающий возможность интеграции и кооперации в сфере научно-практических исследований, посвященных вопросам современного образования.
И.Г. Кальницкая, И.В. Шулик,
преподаватели КГБ ПОУ ХПК