Каждый участник образовательного процесса сам решает,
идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад
Анатолий Гин,
руководитель международной лаборатории Образовательных технологий
«Образование для Новой Эры»
23 января 2021 года на базе мастерской «Преподавание в младших классах», совместно со студентами и преподавателями КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум», состоялся студенческий онлайн-форум «Новые форматы цифровой педагогики», в котором были представлены цифровые ресурсы мастерской.
Цель форума – обсуждение цифровых трансформаций как системных обновлений образовательного процесса
Организаторы онлайн форума: преподаватели Шулик И.В., Ильин П.В., Кальницкая И.Г., Давыдова А.В., Стародубова И.Д., Анисимова А.Г.
Участники:
- преподаватели и студенты Хабаровского педагогического колледжа: группы ПНК-32, ПНК-21, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах; группа КП-31, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании; группа ПДО-41, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
- студенты Николаевского-промышленно-гуманитарного техникума: группа ПНК-41-С, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Для обсуждения были выдвинуты следующие проблемные вопросы:
1. "Применение цифровых ресурсов в профессиональном образовании", преподаватель Ильин Петр Викторович рассмотрел и организовал диалог по определению и применению цифровой педагогики, которая подразумевает эффективное обучение с использованием передовых технологий.
2. "Цифровая трансформация образования как системный процесс", преподаватель Давыдова Анастасия Викторовна раскрыла методологические аспекты цифровых образовательных ресурсов и привела практические примеры подготовки и проведения занятий в дистанционный период обучения.
3. "Образовательная платформа -Московская электронная школа (МЭШ)", преподаватель Кальницкая Ирина Геннадьевна рассмотрела возможности использования платформы, которая направлена на повышение качества школьного образования, обеспечения связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса.
4. "Проведение внеурочных мероприятий в дистанционном формате", преподаватель Шулик Ирина Викторовна привела примеры использования онлайн-ресурсов в организации внеурочных занятий и мероприятий для обучающихся.
В качестве средства обратной связи была использована интерактивная цифровая панель Padlet, в которой участники разместили свои ответы, мнения и предложения. По результатам рефлексии участники онлайн-форума высказали мнение о продолжении сотрудничества и взаимодействия для повышения информационно-содержательного аспекта обучения и формирования профессиональных компетенций будущих педагогов Хабаровского края.
Онлайн-форум проведен в рамках декады педагогики и психологии и реализации краевого педагогического образовательного кластера (Педкластер 27).
Преподаватели: И.В. Шулик,
П.В. Ильин,
И.Д. Стародубова