29 марта преподаватели Плотникова Екатерина Владимировна и Давыдова Анастасия Викторовна провели мастер-класс в студенческом общежитии, в ходе которого познакомили студентов с одной из новейших психолого-педагогических технологий и её применением в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Мандала – это связующее звено, между сознательным и бессознательным проявлением психики человека, «ниточка», соединяющая внешнее и внутреннее. Мандала-терапия позволяет выявить актульные проблемы и сбалансировать состояние ребёнка без постороннего вмешательства и диагностики. В совместном использовании с пластилинографией данный метод становиться арт-педагогическим.

Пластилинография достаточно современная техника рисования пластилином. Создание небольших картин пластилином вызывают у детей наибольший интерес, чем раскрашивание красками или карандашами. Активизация мелкой моторики, сопровождаемая цветотерапией, способствует развитию всех психических процессов.

Современный воспитатель должен владеть не только педагогическими, но и безопасными психолого-терапевтическими методиками в работе с детьми как в норме, так и с ограниченными возможностями здоровья. Уметь не только развивать и воспитывать, но и проводить коррекцию как внутренних переживаний ребёнка, так внешних проявлений в поведении. Мандала-терапия в комплексе с пластинографией является одним из новейших и эффективных методов решения данных задач в ДОУ.

 

 

Такие мастер-классы способствуют развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала не только каждого студента, но и преподавателя путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

 

А.В. Давыдова, Е.В. Плотникова,

Преподаватели КГБ ПОУ ХПК