17 мая 2022 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "Развитие современного образования в условиях трансформационных процессов" в Хабаровском педагогическом колледже состоялась работа секции "Психолого-педагогические инициативы современного образования ". В работе секции приняли участие 28 человек: преподаватели высших учебных заведений (2 чел.), школьные учителя (2 чел.), студенты колледжа (24 чел.). На заседании секции были заслушаны 9 докладов.

В рамках секционного заседания обсуждались следующие вопросы:

  • формирование математической грамотности младших школьников;
  • адаптивный туризм в инклюзивном образовании;
  • формирование комбинаторных способностей младших школьников;
  • развитие математических способностей младших школьников в контексте подготовки к олимпиадам и внеурочной деятельности;
  • формирование личностных результатов обучения.

 

 

Все докладчики и участники общей дискуссии, организованной на секции, отметили необходимость личностного развития обучающихся в современных социально-экономических условиях и важность поиска педагогическим сообществом технологий, способствующих этому развитию.

Участники секции сочли особенно важным и необходимым:

  1. Консолидировать сообщество студентов, школьных учителей и преподавателей кафедры психологии образования ФГБОУ ВО "АмГПГУ" с целью формирования психологической компетентности настоящих и будущих учителей начальных классов;
  2. Студентам колледжа совместно с научными руководителями по материалам своих научно-исследовательских работ создавать методические рекомендации для учителей;
  3. Создавать на базе школ экспериментальные площадки по апробации студентами инновационных подходов к обучению;
  4. Рассмотреть вопрос о возможности организации на базе магистерско-аспирантского объединения преподавателей КГБ ПОУ ХПК научно-исследовательской работы учителей школ.

 

Модератор секции,

М.В. Нешумаев