17-18 мая 2022 года в КГБ ПОУ "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша" состоялась традиционная Научно-практическая конференция (далее – Конференция). Цель Конференции: обсуждение образовательных и ресурсных условий, необходимых для реализации задач по системной трансформации образования.
В работе Конференции приняли участие 188 человек из многих регионов Российской Федерации, представляющие организации различного уровня:
5 организаций высшего образования (ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", ФГБОУ ВО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", ФГБОУ ВО "Хабаровский государственный институт культуры", ГБОУ ВО МО "Академия социального управления" г. Москва, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет");
9 организаций среднего профессионального образования (КГБ ПОУ "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша", КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум", КГБ ПОУ "Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания", КГБ ПОУ "Хорский агропромышленный техникум", ГБПОУ г. Москвы "Педагогический колледж № 10", ГБПОУ "Краснодарский педагогический колледж", ГПОУ "Педагогический колледж г. Сретенска" Забайкальского края, ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №2", ГАПОУ "Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая" Республики Татарстан,);
10 общеобразовательных организаций (КГАНОУ "Краевой центр образования", МБОУ "Основная общеобразовательная школа Бельговского сельского поселения", МБОУ СОШ № 76 имени А.А. Есягина г. Хабаровска, МБОУ СОШ № 39 г. Хабаровска, МАОУ г. Хабаровска "Математический лицей", МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска, МАОУ СШ с УИОП № 80 г. Хабаровска, МАОУ СОШ № 10 г. Хабаровска, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Олёкминска Республики Саха (Якутия));
7 организаций дошкольного образования г. Хабаровска (МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 156" , МАДОУ Детский сад № 78 "Семицветик", МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 200", ЧДОУ "Детский сад № 32", МАДОУ "Детский сад № 159", МАДОУ "Детский сад № 31", МАДОУ "Детский сад № 187");
2 учреждения дополнительного образования (КГАОУ ДО "Региональный модельный центр" г. Хабаровска, МБОУ ДО "Центр образования детей и взрослых" г. Ногинска);
КГБНУК "Дальневосточная государственная научная библиотека".
Участие в Конференции предполагало различные форматы: очное участие, представление видеодокладов, онлайн-выступления, стендовые доклады. В ходе пленарного и секционных заседаний были рассмотрены теоретические модели и лучшие педагогические практики образовательной деятельности по направлениям:
- актуальные направления трансформации общего и профессионального образования;
- актуальные вопросы преподавания иностранного языка в системе общего и профессионального образования;
- воспитательные ориентиры образования: назад в будущее;
- дополнительное образование детей: содержательные и технологические решения в условиях трансформации;
- индивидуальный проект в системе общеобразовательной подготовки в СПО: от идеи – к результату;
- межкультурный диалог в условиях многоязычного образовательного пространства;
- методические аспекты филологического образования в начальной школе;
- образование в цифровой системе новой реальности;
- организация обучения математике младших школьников в современном формате;
- психолого-педагогические инициативы современного образования;
- современное музыкальное образование в условиях трансформации;
- современные тренды в области дошкольного образования;
- условия самореализации обучающихся и педагогов во внеурочной деятельности.
Участники Конференции отметили ее положительные результаты в аспекте расширения междисциплинарного сотрудничества педагогов, студентов, исследователей и организаторов системы образования.
По итогам Конференции предложено:
1. Способствовать дальнейшей активизации взаимодействия между образовательными организациями высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования.
2. Дополнить тематику будущих научных конференций, семинаров следующими направлениями:
- проблемы развития и совершенствования обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- формирование нового содержания образовательного процесса, расширение и преобразование традиционных организационных форм учебной и воспитательной работы;
- обеспечение профессионального роста педагогических работников, организация поддержки молодых педагогов, наставничество.
3. Отметить положительный эффект совместной работы участников конференции в определении новых подходов к решению проблем и задач трансформации образования и провести следующую конференцию в 2023 году.
Благодарим всех за интересные выступления и вопросы!
Приглашаем к участию в дальнейших исследовательских мероприятиях колледжа!
О.А. Мальцева, зам. директора по НМР