Накануне Дня славянской письменности и культуры на базе мастерской "Преподавание в младших классах" проведен онлайн-семинар "Аспекты интеграции в преподавании русского языка и языков коренных народов Приамурья".
Актуальность семинара определяется необходимостью внедрения регионального компонента в предметную область "Русский язык и литературное чтение" как важнейшего пути воспитания ученика, который знает и любит свою Родину, способен сохранять и умножать ее культурные традиции.
Цель семинара: определение аспектов интеграции в преподавании русского языка и языков коренных народов Приамурья.
![]() |
![]() |
Спикерами семинара стали учителя родного нанайского языка МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края: Эльтун Марина Александровна (член Союза художников народного искусства Хабаровского края) и Дигор Александра Константиновна, заведующий учебной работой школы.
На семинаре были представлены и обсуждены вопросы:
- Конкурс "Каллиграф": перспективы развития конкурса в аспекте реализации регионального компонента, Ирина Геннадьевна Кальницкая.
- На русском о нанайском (из опыта работы), Марина Александровна Эльтун.
- Кириллица как основа сравнительного анализа письменности русского и нанайского языков, Александра Константиновна Дигор.
Участниками семинара стали учителя начальных классов Хабаровского края, студенты и преподаватели ХПК.
По итогам семинара были определены возможности сотрудничества Хабаровского педагогического колледжа и учителей родного языка М.А. Эльтун и А.К. Дигор в подготовке будущих учителей к реализации принципа регионализации образовательного процесса в школе.
Семинар получил положительные отклики у слушателей. Благодарим Александру Константиновну и Марину Александровну за презентацию своего опыта, идеи интеграции в преподавании русского языка и языков коренных народов Приамурья!
И.Г. Кальницкая, модератор семинара