Организация профориентации  школьников ˗ одно из требований современного образования, направленного на  общекультурное, личностное  и познавательное  развитие учеников.

С одной стороны, ранняя  профориентация обеспечивает формирование  у ученика культуры непрерывного образования и саморазвития, с другой стороны,  создает условия для осознанной социальной самоидентификации в аспекте выбора будущей профессии.

В Хабаровском крае на базе многих школ созданы педагогические классы как современный ресурс профориентации, площадки для формирования   ценностных ориентаций, ознакомления с особенностями педагогических профессий.

Важным организационным аспектом деятельности педагогического класса является сотрудничество с образовательными учреждениями, занимающимися профессиональной подготовкой будущих учителей.

В 2022/2023 учебном году на базе мастерской "Преподавание в младших классах" Хабаровского педагогического колледжа будет реализован образовательный профориентационный  модуль "Учитель начальных классов" программы педагогического класса МБОУ СОШ № 85 г. Хабаровска (директор Ольга Сергеевна Богачева).

24 сентября ученики 10 класса впервые посетили наш колледж. На первом занятии преподавателем Ириной Викторовной  Шулик была проведена диагностика профессиональной предрасположенности учащихся, Ирина Геннадьевна  Кальницкая провела профессиональную пробу "Искусство каллиграфии".

 

Впереди учеников ждут мастер-классы по основным видам педагогической  деятельности, интерактивы, решение кейсов, посещение реальных учебных занятий в колледже.

Совместный формат реализации профориентационной программы позволит в полной мере представить особенности педагогических профессий, создать условия для самореализации молодежи, повышения уровня их субъектности, в т.ч. в вопросах осознанного профессионального выбора.

Популяризация труда учителя, повышение престижа педагогического труда ˗ еще одна важная цель деятельности педагогических классов.

 

И.Г. Кальницкая,

заведующий мастерской "Преподавание в младших классах"