Дело воспитания такое важное и такое святое,
именно святое дело.
Здесь сеются семена благоденствия
или несчастья миллионов соотечественников,
здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины

К.Д. Ушинский

 

03 февраля 2023 г. в Хабаровском педагогическом колледже  проведена краевая онлайн-площадка "Классная тема", посвящённая 100-летию колледжа, Году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского. Цель онлайн-площадки - обмен идеями, инициативами, инновациями между педагогами, студентами, представителями различных образовательных организаций; популяризация и повышение интереса к профессии учителя и деятельности наставников.

 

 

Площадку посетили более 50 участников, в числе которых были студенты и преподаватели нашего колледжа, педагоги из  образовательных организаций различного уровня Хабаровского края и других регионов.

Участники площадки обсудили актуальные вопросы современного образования в формате онлайн-выступлений и видеодокладов:

  • актуальные практики организации воспитательной работы;
  • новые подходы в методической подготовке педагогов;
  • современные содержательные и технологические решения в образовательном процессе;
  •  форматы реализации различных моделей наставничества;
  • способы формирования функциональной грамотности обучающихся.

Все доклады участников вызывали неподдельный интерес, побуждали к дискуссии, мотивировали на анализ собственной деятельности.  Участниками встречи были научные деятели, которые представили актуальные сообщения о проектах своих научных площадок, в которых могут участвовать студенты и участники онлайн-площадки:

  • Штанько И.В., к.п.н. (Академия социального управления, г. Москва, Академик международной академии детско-юношеского туризма, Член союза народных художников России, Почетный член Академии народного искусства России);
  • Кулеш Е.В., к.психол.н. (ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет");
  • Кузнецова Д.С., к.социол.н. (КГАОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования");
  • Буховцева О.В., к.п.н. (ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема);
  • Голубь И.Б,  к.п.н. (ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема);
  • Былков А.В., к.п.н. (руководитель научно-методической службы МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края);
  • Нешумаев М.В., к.психол.н. (преподаватель, руководитель СНО КГБ ПОУ ХПК); 
  • Тэмина М.Г., к.ист.н., (преподаватель  ГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум").

 

 

Педагоги школ, детских садов, организаций дополнительного образования, колледжа представили лучшие практики, активно задавали вопросы друг другу, уточняли способы и ресурсы реализации проектов:

  • Былкова О.М. (учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края) раскрыла особенности достижения личностных результатов образования в начальной школе при помощи Программы воспитания.
  • Стародубова И.Д. (преподаватель, руководитель ПЦК гуманитарных и эстетических дисциплин КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум») заинтересовала студентов и преподавателей формами контроля знаний в образовательном процессе, их разнообразием.
  • Плотникова Е.В(преподаватель, КГБ ПОУ ХПК) посвятила свое выступление организации наставничества в рамках работы с педагогическими классами (студент-ученик).
  • Хлызова Т.А. (руководитель Службы постинтернатного сопровождения КГКУ Детский дом 4 г. Хабаровск) осветила актуальную тему о роли наставника в жизни выпускника детского дома, о поддержке в процессе вхождения в социум.
  • Кальницкая И.Г. (преподаватель, заведующий мастерской "Преподавание в младших классах" КГБ ПОУ ХПК) дала характеристику образовательным проектам как одним из основных ресурсов  профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов.
  • Эльтун М.А. (учитель родного (нанайского) языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края) презентовала формы педагогического проектирования  образовательной, этнопедагогической и этнокультурной системы работы по формированию языковой компетентности обучающихся.
  • Усачева Е.Н. (заместитель заведующего Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 ОАО «РЖД»" ст. Облучье) рассмотрела методы и приемы   воспитания патриотизма у дошкольников путем приобщения к русской народной культуре.
  • Шаторная В.В.(студент ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема) рассказала о влиянии дидактических игр на формирование познавательной активности младших школьников.
  • Перевозникова Е.В. (учитель физики и математики МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края) передала опыт применения практико-ориентированных задач как средства формирования математической грамотности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
  • Шипилова А.Н(учитель-логопед МБОУ СОШ №1 р.п.Солнечный Хабаровского края) рассказала об особенностях разработки и реализации программы саморазвития молодого педагога.
  • Носкова П.В(учитель-логопед МБОУ  средняя общеобразовательная школа №2 сельского поселения Хурба) провела со студентами мастер-класс по освоению технологии межполушарных взаимодействий как инновационной формы логопедического воздействия детей с ОВЗ в условиях наставничества, гимнастику можно использовать и на уроках как динамическую паузу.
  • Хомов П.С. (педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Хабаровского края г. Николаевск-на-Амуре, студент ПДО-41з группы, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (КГБ ПОУ ХПК, научный руководитель к.п.н. И.И. Гоголева) покорил всех участников интересными идеями работы с молодежью в процессе реализации социальных проектов, видеоролик выполнен на высоком профессиональном уровне, что доказывает эффективность деятельности педагога дополнительного образования.
  • Давыдова А.В. (преподаватель, руководитель арт-студии песочной терапии "ПАЙДЕЙЯ", КГБ ПОУ ХПК) осветила тему применения наставничества в подготовке студента-тьютора по сопровождению подростков с ТМНР и РАС как направления развития социокультурной среды образовательной организации.
  • Шубина Е.Н. (студент группы СДО-41, специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование, КГБ ПОУ ХПК, научный руководитель А.В. Давыдова) в бинарном выступлении со своим научным  руководителем  раскрыла процесс особенностей формирования защитных механизмов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Главным лейтмотивом были идеи педагогики  народности  К.Д.Ушинского, доступности образования и равноправия  всех участников образовательного процесса. Участниками, активными зрителями и экспертами онлайн-площадки  были члены студенческого научного общества, студенты очного и заочного отделения нашего колледжа. Руководитель студенческого научного общества М.В. Нешумаев провел брифинг по итогам  мероприятия, в ходе которого обучающиеся высказывали своем мнение, чему они научились, где можно применить опыт выступающих.

По итогам работы онлайн-площадки сформирована контент-папка "Классная тема" на платформе Яндекс-диск с видеодокладами, презентациями, в которой каждый желающий может более подробно познакомиться с материалами конференции. Участники обменялись не только опытом, но и выразили единодушное мнение о необходимости продолжать совместные встречи! Благодарим студентов и педагогов за активное участие в работе площадки. С нетерпением ждём новых встреч!

 

 

О.А. Мальцева, к.п.н., зам. директора

по научно-методической  работе,

И.В. Шулик, преподаватель,

руководитель ПЦК начальное образование