В соответствии с планом деятельности   мастерской "Преподавание в младших классах"  с  31 января по 01 марта  в очно-дистанционном формате была реализована  дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Деятельность тьютора и волонтера в педагогическом и языковом сопровождении детей-инофонов" (16 часов).

Слушателями курсов стали 46 человек, среди них ˗ студенты и преподаватели ФГБОУ ВО "ТОГУ", учителя начальных классов г. Хабаровска, студенты Хабаровского педагогического колледжа специальности "Преподавание в начальных классах" 1-3 курсов.

Программа направлена на формирование у слушателей компетенций в области как индивидуального, так и коллективного сопровождения образовательно-воспитательного процесса детей-инофонов; составления и корректировки индивидуального учебного плана для вышеуказанной группы обучающихся.

Зачетная работа для слушателей курсов носит вариативный характер: составление индивидуального плана сопровождения процесса обучения и воспитания несовершеннолетних иностранных граждан; составление карты "Функции тьютора"; разработка и защита фрагментов занятий.

Слушателям на протяжении курсов предоставлялись различные дидактические материалы: пособия, учебники, ссылки на онлайн-тренажеры.

Программа востребована педагогическим сообществом. В мае планируется второй набор слушателей.

Следующим этапом реализации проекта "АзБуКа: центр подготовки тьюторов и сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан в образовательных учреждениях Хабаровского края" будет привлечение тьюторов (студентов колледжа) к обучению детей-инофонов в школах  и организациях  дополнительного образования г. Хабаровска.

 

И.Г. Кальницкая,
преподаватель методики русского языка как неродного