В соответствии с планом деятельности мастерской "Преподавание в младших классах" с 31 января по 01 марта в очно-дистанционном формате была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Деятельность тьютора и волонтера в педагогическом и языковом сопровождении детей-инофонов" (16 часов).
Слушателями курсов стали 46 человек, среди них ˗ студенты и преподаватели ФГБОУ ВО "ТОГУ", учителя начальных классов г. Хабаровска, студенты Хабаровского педагогического колледжа специальности "Преподавание в начальных классах" 1-3 курсов.
Программа направлена на формирование у слушателей компетенций в области как индивидуального, так и коллективного сопровождения образовательно-воспитательного процесса детей-инофонов; составления и корректировки индивидуального учебного плана для вышеуказанной группы обучающихся.
Зачетная работа для слушателей курсов носит вариативный характер: составление индивидуального плана сопровождения процесса обучения и воспитания несовершеннолетних иностранных граждан; составление карты "Функции тьютора"; разработка и защита фрагментов занятий.
Слушателям на протяжении курсов предоставлялись различные дидактические материалы: пособия, учебники, ссылки на онлайн-тренажеры.
Программа востребована педагогическим сообществом. В мае планируется второй набор слушателей.
Следующим этапом реализации проекта "АзБуКа: центр подготовки тьюторов и сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан в образовательных учреждениях Хабаровского края" будет привлечение тьюторов (студентов колледжа) к обучению детей-инофонов в школах и организациях дополнительного образования г. Хабаровска.
И.Г. Кальницкая,
преподаватель методики русского языка как неродного