В этом году на базе Краевого центра образования реализуется модель наставничества " студент ХПК − ученик психолого-педагогический группы".
Студенты нашего колледжа участвовали в профориентационных событиях для старшеклассников Краевого центра образования, проводили совместные уроки обучения грамоте в первом классе.
27 мая Мамедова Фаина и Изотова Дарья, студенты группы КП-31, провели для учеников 10 класса КЦО квиз-экскурсию на тему "Человеразмерность дальневосточной школы педагогики: традиции и инновации", которая разработана в рамках краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий "Диалог академической науки и профессионального образования".
Цель образовательного события − изучение научного наследия Хабаровского края в области педагогики.
Идеология квиза заключается в следующем: Дальний Восток славится достижениями в области педагогики, имеет свою "педагогическую школу", положения которой восходят к К.Д. Ушинскому, Л.Н. Толстому, Л.С. Выготскому в аспекте гуманности образования, его человекоразмерности.
Актуальность квиза обусловлена необходимостью воспитания молодежи с ориентацией на лучших людей Хабаровского края, привлечения молодежи в науку, развития образования на Дальнем Востоке.
Участники образовательного события проходили этапы квиза, отвечая на вопросы, – для этого изучили основные педагогические идеи Л.А. Степашко, Л.Н. Куликовой, А.Г. Кузнецовой.
Квиз завершился рефлексией в форме эссе, которые участники создали в группах – темами стали цитаты наших дальневосточных ученых.
В конце экскурсии ученики отвечали на основной вопрос: "Что такое человекоразмерность в образовании?". Прозвучали главные слова: "Это духовность образования и научных педагогических исследований. В центре находится человек, обладающий огромными ресурсами для самопознания, роста, развития и реализации своего потенциала".
Помощь в организации события оказала Татьяна Владимировна Мальцева, куратор психолого-педагогической группы, учитель русского языка и литературы, методист КЦО.
Дарья Изотова,
студентка группы КП-31,
И.Г. Кальницкая,
научный руководитель проекта