Вожатый – профессия-птица. Труднее её не сыскать.
С какою другою работой сравнится,
ребячьи сердца зажигать?

1 и 2 февраля студенты Хабаровского педагогического колледжа стали участниками выездного семинара «Погружение» в рамках программы «Школы подготовки вожатых с дальневосточным характером». Семинар организован в сотрудничестве с Краевым детским центром «Созвездие» –  партнёром  колледжа по федеральному проекту «Профессионалитет».

Ребята посетили дружину «Созвездие», где на протяжении двух дней знакомились с инфраструктурой Центра, работой различных отделов и служб, принимали участие в тренингах, вечерних огоньках и отрядных делах.

Обучение основам вожатского мастерства – это процесс развития у молодых людей широкого спектра социальных компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Будущему вожатому необходимо научиться быть диалогичным и своевременно предупреждать развитие конфликтных ситуаций, развить в себе умение быть убедительным рассказчиком и грамотным наставником, а также овладеть умением взаимодействовать с другими людьми в целях взаимообучения. Он должен быть  корректным и внимательным в отношениях с людьми разного возраста. Важный показатель сформированной профессиональной рефлексии педагога и, в частности, вожатого – умение оценивать и анализировать собственную деятельность, умение относиться к своему труду как к социально значимой ценности.

 

 

Вожатый в лагере – это наставник и друг для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы он не только добросовестно выполнял свои обязанности, но и мог прислушиваться к детям, понимать их, уважать  индивидуальность ребенка и помогать ему в решении проблем.

Одновременно подготовка будущего вожатого – это и возможность для молодых людей попробовать свои силы в решении педагогических задач, понять глубину своего интереса к профессии педагога и осмысленно принять решение о дальнейшем профессиональном развитии в этом направлении. От того, какой опыт вынесет личность из практики своего вожатства, будет зависеть, останется ли человек в системе образования, выберет ли он путь учительства как собственное будущее.

Впереди наших будущих вожатых ждет теоретический этап обучения, который реализуется на образовательной платформе «Созвездие – онлайн».

Завершится обучение выездным практическим модулем,  который даст возможность будущим вожатым через практику погрузиться в специфику профессии, примерить на себя, с одной стороны, роль участника смены, с другой стороны – роль педагога и вожатого.  По итогам обучения слушатели получат свидетельство государственного образца по должности «вожатый».

 

 

Елена Михайловна Оспенникова,

заведующий кафедрой