Печать

Как можно использовать образовательное пространство медиа-музея  для кластерного взаимодействия?

На наш взгляд, внедрение проекта «Педкластер27» внесло значительные изменения в образовательный процесс педагогического колледжа и деятельность медиа-музея. Проект  позволил существенно расширить круг межличностного общения студентов колледжа и обучающихся образовательных организаций города и микрорайона.

Образовательная среда музея, его материально-техническая база  позволяет успешно реализовать  такие направления работы, как: поисково-исследовательская деятельность, культурно-образовательная деятельность и профориентационная работа.

             В 2015/2016 учебном году медиа-музеем  осуществлялась  образовательно-воспитательная и культурно-досуговая функция,  велась  многоплановая работа с различными категориями посетителей (Диаграмма 1).

Диаграмма наглядно отображает количество посетителей медиа-музея в 2015/2016 гг. В процентном соотношении география посетителей музея следующая:

·         студенты ХПК -75,3%;

·         учащиеся МБОУ лицея «Вектор» - 13%;

·         учащиеся МБОУ «Гимназия №1» - 8%;

·         учащиеся МАОУ НОШ «Первые шаги» -2,0%;

·         посетители, гости и др.-1,7%

В сравнении с предыдущим годом количество посетителей медиа-музея увеличилось на 34 %. Для студентов и учащихся школ города  подготовлены и проведены 17 экскурсий (количество посетителей 178 человек).

Тематика экскурсий:

·         «История колледжа»

·         «Медиа-музей колледжа: вчера, сегодня завтра»

·         «Подвиг Героя. О Герое Советского Союза Д.Л. Калараше»

·         «Их именами названы улицы Хабаровска».

В этом учебном году подготовлены и проведены на базе медиа-музея 45 мероприятий (219 участников). Упор при проведении музейных занятий, экскурсий, уроков делается на мультимедийный материал, созданный в колледже: видеофильмы о Герое Советского Союза Д.Л. Калараше, об истории создания колледжа.

Воспитательная деятельность медиа-музея охватывает студентов нашего колледжа,  а также музей тесно сотрудничает с образовательными организациями микрорайона и города.

Так, например, накануне празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне  были проведены кураторские часы, уроки Мужества, музейные уроки и занятия для студентов колледжа. Мастер-классы и музейные уроки – для учащихся образовательных организаций микрорайона. В проведении занятий для школьников принимали участие студенты групп ПНК-21 и ПНК-22.

Какое значение для студентов имеет участие в проведении мероприятий со школьникам в медиа-музее?

 Мотивация и вовлечение студентов в работу со школьниками на базе медиа-музея способны развить в будущих педагогах такие качества личности, как ответственность, коммуникабельность. Участие студентов в подготовке и проведении занятий со школьниками способствует развитию специальных компетенций, приобретению первого педагогического опыта. На занятиях по методике преподавания обществознания студенты знакомятся с содержанием и принципами музейной педагогики, разрабатывают образовательные квесты, внеурочные занятия, образовательные события, которые потом могут провести со школьниками в музее.

Тематика музейных занятий, которые проводят студенты колледжа:

·         «Их именами названы улицы Хабаровска»

·         «Герои земли Дальневосточной»

·         «Дальневосточный финал Второй мировой войны»

·          Мастер-класс «Письмо с фронта»

·         «Памяти отцов и дедов…»

В течение всего учебного года медиа-музей готов организовывать и проводить музейные уроки, викторины, образовательные квесты для обучающихся всех уровней образования.

Хотелось бы отметить, что в  дни летних каникул медиа-музей колледжа принимал ребят из летних городских профильных лагерей. Так, для участников профильного лагеря «Малая академия» лицея «Вектор» смены «Космические дали» прошли музейные занятия «Знаменательные даты России». Встречи были посвящены важной дате в истории России – Полтавской битве.

Как работа медиа-музея колледжа поможет в реализации целей и задач педагогического кластера?

В результате реализации Проекта  «Педкластер27»  открываются большие возможности для взаимодействия студентов педагогических специальностей и обучающихся не только в рамках педагогической практики, но и в течение всего учебного года.

Таким образом, кластерная модель позволяет использовать потенциал медиа-музея, а также создать условия для разнообразного продуктивного взаимодействия студентов и учащихся с научно-педагогическим и профессиональным сообществом. Медиа-музей педагогического колледжа является одной из форм кластерного взаимодействия, которая  предполагает целевое объединение профессионалов образования и передовых идей.

В медиа-музее подготовлены музейные уроки и занятия, мастер-классы для дошкольников, учащихся начальной школы и учащихся 5-9х классов.

Медиа-музей педагогического колледжа приглашает к сотрудничеству образовательные организации города и Хабаровского края.

Мы рады ответить на все ваши вопросы по телефону, указанному ниже.

Тематика мероприятий

Телефон: 8(4212) 36-10-76

 

Контактное лицо: Зыль Светлана Тимофеевна