Повышение качества профессиональной подготовки будущих педагогов для работы с детьми с различными нозологиями имеет существенное значение для решения многих проблем страны. Сегодня в теории и методике профессионального образования особое место занимает проблема подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.
Число детей, нуждающихся в поддержке коррекционных педагогов, растет с каждым годом. Как отмечают эксперты, такие специалисты должны на постоянной основе работать во всех общеобразовательных организациях: и в детских садах, и в школах.
С начала 2022-2023 учебного года в колледже реализуются курсы профессиональной переподготовки для студентов 2-3 курса специальностей «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах» по программе «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми младшего школьного возраста» (http://www.gouhpk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1355&Itemid=204) в рамках работы краевой инновационной площадки "Организация вариативной модели дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов».
Уже традиционно сложилось так, что наряду с лекционно-семинарскими занятиями, студенты периодически занимаются в учреждениях компенсирующей направленности на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества (КГКОУ ШИ № 5, КГКУ Детский дом № 4, КГКУ Детский дом № 6, КГКУ Детский дом № 1 и др. организации), где наблюдают особенности организации работы с младшими школьниками различных нозологий.
20 февраля такое очередное занятие прошло в КГКУ Детский дом №1. Студенты познакомились с особенностями воспитательно-образовательного процесса детей с ОВЗ, жилищно-бытовыми условиями, приняли участие в мастер-классе психолога «Коррекция поведенческих нарушений».
Мероприятия такого формата всегда оцениваются студентами достаточно высоко: остаются впечатления и новые знания о будущей разноплановой педагогической профессии. Студенты получают широкие знания и представления о сущности дефектов и нозологий детей, их особенностей протекания и происхождения, о методике коррекционной работы с детьми с ОВЗ и пр.
Получив дополнительный диплом о профессиональной переподготовке на выпуске, у студентов появится возможность расширить свой круг профессионально-педагогической деятельности в области коррекции и развития младших школьников.
Е.В. Плотникова, преподаватель