Организаторами конкурса являются министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша. Цель конкурса: воспитание бережного, внимательного и осознанного отношения к русскому языку как важнейшей духовной ценности России. Конкурс проведен в очном и дистанционном (для отдаленных территорий Хабаровского края) форматах, впервые среди участников ‒ ученики психолого-педагогических классов. Общее количество участников конкурса: 92 ученика, из них очно участвовали ˗ 37 чел., дистанционно ˗ 55 чел. Количество участников в категории "Обучающиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования": 57 чел. Количество участников в категории "Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе": 15 чел. Количество участников в категории "Обучающиеся, для которых русский язык не является родным": 13 чел. Количество участников в категории "Обучающиеся психолого-педагогических классов": 7 чел. Общее количество образовательных учреждений:62
Для проведения конкурса в дистанционном формате на базе образовательных учреждений были организованы площадки, работа которых фиксировалась на камеру. Для открытия конкурса был создан видеоролик: приветствие членов жюри, поздравления творческих коллективов г. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре, р.п. Переяславка, учеников лицея "Ступени", "СШ № 49 имени героев-даманцев", Краевого центра образования г. Хабаровска, мультипликационных персонажей Каллиграфика и Дарины. Посмотрите видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/Aip5/1nCqo6Nxp Для участников очного этапа была организована просветительская программа, посвященная русской культуре. Перед началом конкурса для детей, их родителей, учителей работали образовательно-развлекательные активности: профориентационная зона "От истории к современности"; выставка декоративно-прикладного искусства "Сокровищница народов Приамурья"; танцевальный интерактив "Русский хоровод"; мастер-класс "Амурский завиток"; творческая мастерская "Игра на народных инструментах"; интерактивная игра "Сказки А.С. Пушкина". На выставке "Сокровищница народов Приамурья" Л.А. Размыслович представила работы, созданные студентами: панно в технике шерстяной живописи, витражные работы, дымковские игрушки. Основу выставки представляют работы, выполненные по мотивам декоративно-прикладного творчества коренных народов Приамурья. Творческая мастерская "Игра на народных инструментах" была организована преподавателями колледжа Д.В. Лобановой и Е.А. Гришичкиной, которые совместно со студентами группы МО-31 познакомили школьников с русскими народными инструментами: ложками, рубелем, коробочкой, колотушкой с щариком, бубном, шаркунками, колокольцами малыми, трещотками, вертушками и хлопушей. Ребята и их наставники отгадывали названия инструментов, предполагали, на что похоже звучание каждого инструмента, из чего они сделаны и как можно на них играть; затем выбирали инструмент, с помощью студентов играли на нем. Была организована игра на ложках ‒ все желающие под руководством Д.В. Лобановой учились играть на инструментах и под русскую народную мелодию организовывали шумовой оркестр. На профориентационной зоне "От истории к современности" преподаватели Д.Р. Будковский и Д.А. Злобина с командой студентов проводили для детей, их родителей различные профориентационные диагностики и игры, рассказывали о наших специальностях и направлениях деятельности Федерального проекта "Профессионалитет". Студенты группы ПНК-11 проведи с детьми интерактивную игру по сказкам А.С. Пушкина ‒ ученики по иллюстрациям отгадывали название сказок, определяли их персонажей. Также студенты организовали активность "Русский хоровод" ‒ рассказывали о правилах, содержании, символичности танца, приглашали детей танцевать. Фотозоны приготовил преподаватель колледжа Т.С. Анисимова ‒ они были посвящены профессии педагога и Году семьи. Далее конкурсанты приступили к выполнению конкурсной работы, состоящей из 3-х заданий: письмо, ответы на вопросы (основы смыслового чтения), мини-сочинение. Выполняя работу, ученик демонстрирует уровень сформированности умений в области письменной речи: разборчиво и красиво писать, понимать текст, рассуждать и строить высказывание. Все задания были объединены темой "Семья и семейные ценности". |
На конкурсных площадках работали члены организационного комитета (с правами жюри): Е.В. Бережная, И.В. Крайняя, И.Д. Стародубова, А.А. Кожевникова, Г.В. Митина, Н.Е. Шишкина, И.Г. Кальницкая.
В это время для специалистов в области начального образования был организован и проведен методический семинар "Воспитание семейных ценностей в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" (модераторы: Ирина Валерьевна Козик, старший методист центра общего образования КГАОУ ДПО ХК ИРО; Ольга Александровна Мальцева, заместитель директора по научно-методической работе КГБ ПОУ ХПК, канд. пед. наук).
Программа семинара состояла из анализа педагогических ситуаций, представления возможных форм, приемов воспитательной работы в начальной школе, направленной на формирование семейных ценностей у обучающихся.
Для родителей, сопровождающих детей на конкурс, был проведен лекторий "Развивающая речевая среда в школе и дома" (модераторы: Светлана Владимировна Чебровская, канд. псих. наук, доцент, преподаватель ТОГУ; Ирина Викторовна Шулик, преподаватель КГБ ПОУ ХПК).
Для родителей С.В. Чебровской была прочитана лекция "Речевой профиль младшего школьника", в котором были представлены особенности развития речи у ученика в начальной школе, нормативы прироста слов и параметры речевого развития ребенка. И.В. Шулик совместно со студенткой Эрикой Непомнящих приготовили сообщение "Психолого-педагогические аспекты развития речи младших школьников", разработали для родителей буклет с практическими упражнениями по развитию речи.
Гостем лектория стал Елизавета Владимировна Казило, главный библиотекарь имени Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина ‒ провела беседу на тему "Мама, что мне прочитать?" и обзор книг для семейного чтения.
Программа "Каллиграф" была завершена торжественной церемонией закрытия конкурса, вручением сертификатов и общим фотографированием.
Праздник письма проводится благодаря сотрудничеству различных образовательных организаций: министерство образования и науки Хабаровского края, Краевой центр образования, школы и колледжи Хабаровского края, Хабаровский институт развития образования, ФГБОУ ВО "ТОГУ".
Состав организационного комитета (с правами жюри) представлен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/BMkf/N25FpJaEh
Подготовка программы, интерактивные игры, организация работы площадок конкурса, поздравительные номера ˗ на всех этапах конкурса организационному комитету оказали огромную помощь студенты нашего колледжа (будущие педагоги).
Итоги конкурса будут представлены 15 мая 2024 г. на сайте колледжа http://www.gouhpk.ru/
Ссылка на фотографии конкурса: https://cloud.mail.ru/public/HBb6/et6VjzRMc
Контактное лицо: Кальницкая Ирина Геннадьевна, тел. +7(924) 108-15-72