Организаторами конкурса являются министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.

Цель конкурса: воспитание бережного, внимательного и осознанного отношения к русскому языку как важнейшей духовной ценности России.

Конкурс проведен  в очном и дистанционном (для отдаленных территорий Хабаровского края)  форматах,  впервые среди участников ‒ ученики психолого-педагогических классов.

Общее количество участников конкурса: 92 ученика, из них очно участвовали ˗  37 чел.,  дистанционно ˗  55 чел.

Количество участников в категории "Обучающиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования": 57 чел.

Количество участников в категории "Обучающиеся по адаптированной  основной общеобразовательной программе": 15 чел.

Количество участников в категории "Обучающиеся, для которых русский язык не является родным": 13 чел.

Количество участников в категории "Обучающиеся психолого-педагогических классов": 7 чел.

Общее количество образовательных учреждений:62

  • г. Хабаровск – 20 учреждений,
  • г. Комсомольск-на-Амуре – 5 учреждений,
  • г. Бикин - 2 учреждения,
  • г. Амурск и Амурский  муниципальный  район - 2 учреждения,
  • Солнечный муниципальный  район – 4 учреждения,
  • муниципальный район  имени Лазо - 5 учреждений,
  • г. Николаевск-на-Амуре  и Николаевский муниципальный  район - 5 учреждений,
  • Хабаровский   муниципальный район2 учреждения,
  • Верхнебуреинский  муниципальный  район  – 5 учреждений,
  • г. Советская Гавань и Советско-Гаванский  муниципальный  район - 6 учреждений, 
  • Вяземский муниципальный  район - 3 учреждения,
  • Ульчский  муниципальный  район - 1  учреждение.  

Для проведения конкурса в дистанционном формате на базе образовательных учреждений были организованы площадки, работа которых фиксировалась на камеру.

Для открытия конкурса был создан видеоролик: приветствие членов жюри, поздравления творческих коллективов г. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре, р.п. Переяславка, учеников лицея "Ступени", "СШ № 49 имени героев-даманцев",   Краевого центра образования г. Хабаровска, мультипликационных персонажей Каллиграфика и Дарины. Посмотрите видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/Aip5/1nCqo6Nxp

Для участников очного этапа была организована просветительская программа, посвященная русской культуре.

Перед началом конкурса для детей, их родителей,  учителей  работали образовательно-развлекательные активности: профориентационная зона "От истории к современности"; выставка декоративно-прикладного искусства "Сокровищница народов Приамурья";  танцевальный интерактив "Русский хоровод"; мастер-класс "Амурский завиток"; творческая мастерская "Игра на народных инструментах"; интерактивная игра "Сказки А.С. Пушкина".

На выставке "Сокровищница народов Приамурья" Л.А. Размыслович представила работы, созданные студентами:  панно в технике шерстяной живописи, витражные работы, дымковские игрушки. Основу выставки представляют работы, выполненные по мотивам декоративно-прикладного творчества коренных народов Приамурья.

Творческая мастерская "Игра на народных инструментах" была организована преподавателями колледжа Д.В. Лобановой и Е.А. Гришичкиной, которые совместно со студентами группы МО-31 познакомили школьников с русскими народными инструментами:  ложками, рубелем, коробочкой, колотушкой с щариком, бубном, шаркунками, колокольцами малыми, трещотками, вертушками и хлопушей.  Ребята  и их наставники отгадывали названия инструментов, предполагали,  на что похоже звучание каждого инструмента, из чего они сделаны и как можно на них играть;  затем выбирали инструмент, с помощью студентов играли на нем.  Была организована игра на ложках  ‒ все желающие под руководством Д.В. Лобановой учились играть на инструментах и под русскую народную мелодию организовывали шумовой оркестр.

На профориентационной зоне "От истории к современности" преподаватели Д.Р. Будковский и Д.А. Злобина с командой студентов проводили для детей, их родителей различные профориентационные диагностики и игры, рассказывали о наших специальностях и направлениях деятельности Федерального проекта "Профессионалитет".

Студенты группы ПНК-11 проведи с детьми интерактивную игру по сказкам А.С. Пушкина ‒ ученики  по иллюстрациям отгадывали название сказок, определяли их персонажей. Также студенты организовали активность "Русский хоровод" ‒ рассказывали о правилах, содержании, символичности танца, приглашали детей танцевать.

Фотозоны приготовил преподаватель колледжа Т.С. Анисимова ‒ они были посвящены профессии педагога и Году семьи.

Далее конкурсанты приступили к выполнению  конкурсной работы, состоящей из 3-х заданий:    письмо, ответы на вопросы (основы смыслового чтения), мини-сочинение.  Выполняя работу, ученик демонстрирует  уровень сформированности умений  в области письменной речи: разборчиво и красиво писать, понимать текст, рассуждать и строить высказывание.  Все задания были объединены темой "Семья и семейные ценности".

 На конкурсных площадках работали члены организационного комитета (с правами жюри): Е.В. Бережная, И.В. Крайняя, И.Д. Стародубова, А.А. Кожевникова, Г.В. Митина, Н.Е. Шишкина, И.Г. Кальницкая.

В это время  для специалистов в области начального образования    был организован и проведен методический  семинар "Воспитание семейных ценностей в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" (модераторы: Ирина Валерьевна Козик, старший методист центра общего образования КГАОУ ДПО ХК ИРО; Ольга Александровна Мальцева, заместитель директора по научно-методической работе КГБ ПОУ ХПК, канд. пед. наук).

Программа семинара состояла из анализа педагогических ситуаций, представления возможных форм, приемов воспитательной работы в начальной школе, направленной на формирование  семейных ценностей у обучающихся.

Для родителей, сопровождающих детей на конкурс, был  проведен лекторий "Развивающая речевая среда в школе и дома" (модераторы: Светлана Владимировна Чебровская, канд. псих. наук, доцент,  преподаватель ТОГУ; Ирина Викторовна Шулик, преподаватель КГБ ПОУ ХПК).

Для родителей С.В. Чебровской была прочитана лекция "Речевой профиль младшего школьника", в котором  были представлены особенности развития речи  у  ученика в начальной школе, нормативы  прироста слов и параметры речевого развития ребенка. И.В. Шулик совместно со студенткой Эрикой Непомнящих приготовили сообщение "Психолого-педагогические   аспекты  развития  речи младших школьников", разработали для родителей буклет с  практическими  упражнениями по развитию речи.

Гостем лектория стал Елизавета Владимировна Казило, главный библиотекарь имени Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина ‒ провела  беседу  на тему  "Мама, что мне прочитать?" и  обзор  книг для семейного чтения.

Программа "Каллиграф" была завершена торжественной церемонией закрытия конкурса, вручением сертификатов и общим фотографированием.

Праздник письма проводится благодаря сотрудничеству  различных образовательных организаций: министерство образования и науки Хабаровского края,  Краевой центр образования, школы и колледжи Хабаровского края, Хабаровский институт развития образования, ФГБОУ ВО "ТОГУ".

Состав организационного комитета (с правами жюри) представлен по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/BMkf/N25FpJaEh

Подготовка программы, интерактивные игры, организация работы  площадок конкурса, поздравительные номера ˗  на всех этапах конкурса организационному комитету оказали огромную помощь студенты  нашего колледжа (будущие педагоги).

Итоги конкурса будут представлены 15 мая 2024 г. на  сайте колледжа http://www.gouhpk.ru/

Ссылка на фотографии конкурса: https://cloud.mail.ru/public/HBb6/et6VjzRMc

Контактное лицо: Кальницкая Ирина Геннадьевна, тел.  +7(924) 108-15-72