КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» пригласил преподавателей и студентов  Хабаровского педагогического колледжа поучаствовать в семинаре «Использование наглядностей на уроках родного языка и родной литературы». Он прошел в рамках реализации краевого инновационного комплекса «Форма межкультурного взаимодействия образовательной организации с семьей в полиэтнической среде» и многолетнего сотрудничества в процессе подготовки педагогических кадров для Хабаровского края.

Инициаторами онлайн-встречи стали преподаватель иностранного и родного (ульчского) языков Ангина Анастасия Дмитриевна и студенты вторых и четвёртых курсов специальности «Преподвание в начальных классах»,  изучающих дисциплину «Родной язык и родная литература». Преподаватели Шулик И. В. и  Кальницкая И. Г., а также студенты ХПК вторго курса специальности «Преподавание в начальных классах» и четвёртого курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»  приняли приглашение выслушать сообщения и поучастововать в интепрактивном  диалоге «Искусственный интеллект и родной язык». Участники прослушали доклад о роли наглядности в обучении (Анна Рябцева, группа ПНКо-43), сообщение  о видах наглядностей (Марина Иванова, группа ПНКо-43), а Ксения Стручкова рассмотрела вопрос об использовании наглядностей на уроках родного языка и проблеме, связанной с их нехваткой. В диалоге участники искали ответ на вопрос:  как же решить эту проблему?

 

 

Одним из предложений было применить ресурсы искусственного интеллекта. Анастасия Дмитриевна поделилась опытом использования  графической нейросети. В нейросеть были загружены иллюстрации дальневосточного художника Геннадия Павлишина, чьи великолепные иллюстрации чаще всего используются в качестве наглядностей для уроков родного языка. И теперь нейросеть может генерировать картинки в стиле Геннадия Павлишина.

Во время занятия студенты помогали иллюстрировать ульчскую сказку «Аист и лягушка». Разрабатывались промпты – запросы к нейросети, на основе которых создаются изображения. Результатом работы стали наглядности к сказке.

Конечно же, на занятии была продемонстрирована только небольшая часть возможностей нейросетей. Студенты и преподаватели убедились, что с их помощью можно создавать различный обучающий контент. Работа семинара была высоко оценена и студентами, и преподавателями.  В итоге, от участников семинара поступили предложения о проведении занятий по применению искуственного интеллекта в учебном процессе.

 

 

Ирина Викторовна Шулик,

руководитель ПЦК начальное образование ХПК,

Анастасия Дмитриевна Ангина,

преподаватель  иностранного и

родного (ульчского) языков

КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре

промышленно-гуманитарный техникум»