КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» пригласил преподавателей и студентов Хабаровского педагогического колледжа поучаствовать в семинаре «Использование наглядностей на уроках родного языка и родной литературы». Он прошел в рамках реализации краевого инновационного комплекса «Форма межкультурного взаимодействия образовательной организации с семьей в полиэтнической среде» и многолетнего сотрудничества в процессе подготовки педагогических кадров для Хабаровского края.
Инициаторами онлайн-встречи стали преподаватель иностранного и родного (ульчского) языков Ангина Анастасия Дмитриевна и студенты вторых и четвёртых курсов специальности «Преподвание в начальных классах», изучающих дисциплину «Родной язык и родная литература». Преподаватели Шулик И. В. и Кальницкая И. Г., а также студенты ХПК вторго курса специальности «Преподавание в начальных классах» и четвёртого курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» приняли приглашение выслушать сообщения и поучастововать в интепрактивном диалоге «Искусственный интеллект и родной язык». Участники прослушали доклад о роли наглядности в обучении (Анна Рябцева, группа ПНКо-43), сообщение о видах наглядностей (Марина Иванова, группа ПНКо-43), а Ксения Стручкова рассмотрела вопрос об использовании наглядностей на уроках родного языка и проблеме, связанной с их нехваткой. В диалоге участники искали ответ на вопрос: как же решить эту проблему?
![]() |
![]() |
Одним из предложений было применить ресурсы искусственного интеллекта. Анастасия Дмитриевна поделилась опытом использования графической нейросети. В нейросеть были загружены иллюстрации дальневосточного художника Геннадия Павлишина, чьи великолепные иллюстрации чаще всего используются в качестве наглядностей для уроков родного языка. И теперь нейросеть может генерировать картинки в стиле Геннадия Павлишина.
Во время занятия студенты помогали иллюстрировать ульчскую сказку «Аист и лягушка». Разрабатывались промпты – запросы к нейросети, на основе которых создаются изображения. Результатом работы стали наглядности к сказке.
Конечно же, на занятии была продемонстрирована только небольшая часть возможностей нейросетей. Студенты и преподаватели убедились, что с их помощью можно создавать различный обучающий контент. Работа семинара была высоко оценена и студентами, и преподавателями. В итоге, от участников семинара поступили предложения о проведении занятий по применению искуственного интеллекта в учебном процессе.
Ирина Викторовна Шулик,
руководитель ПЦК начальное образование ХПК,
Анастасия Дмитриевна Ангина,
преподаватель иностранного и
родного (ульчского) языков
КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре
промышленно-гуманитарный техникум»