|
В Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша в рамках деятельности краевого проекта «Педагогический кластер-27» состоялась методическая коллегия, посвященная проблемам обучения студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Основным вопросом совещания стало определение оптимальной траектории изучения многочисленных образовательных программ начальной школы. Участники: преподаватели, учителя и сотрудники кафедры дошкольного, начального, дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ, ХК КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», КГАОУ «Краевой центр образования», работодатели, методисты колледжа. Приглашенные участники коллегии: ˗ Наталья Васильевна Данилина, начальник Лаборатории дошкольного и начального образования МАУ «Центр развития образования» ˗ Наталья Станиславовна Абраменко, старший методист центра развития образования ХК ИРО ˗Татьяна Геннадьевна Луковенко, заведующий кафедрой дошкольного, начального, дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ, к.п.н. ˗Галина Владимировна Хорева, преподаватель кафедры дошкольного, начального, дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ, к.п.н. ˗ Наталья Сергеевна Чувашова, учитель начальных классов, КГАОУ «Краевой центр образования», независимый эксперт регионального этапа чемпионата WSR.
|
На коллегии анализировались следующие аспекты проблемы:
- Обзор образовательных программ, по которым работает начальная школа Хабаровского края.
- Содержание и особенности изучения вариативных программ, презентация опыта;Хабаровский педагогический колледж, Педагогический институт ТОГУ.
- Пути оптимизации и повышения качества обучения студентов (формирование готовности к деятельности по разным программам).
Коллегия началась с представления Cправки об использовании УМК в г. Хабаровске, 2016/2017 учебный год, подготовленной Н.В. Данилиной, начальником Лаборатории дошкольного и начального образования МАУ «Центр развития образования».
Из Справки:
При обучении учащихся начальной школы г. Хабаровска используются учебники 10-ти УМК:
Школа России – 9749 уч.
Школа 2100 – 3195 уч.
Планета знаний – 3192 уч.
Перспективная начальная школа – 2492 уч.
ОС Занкова – 2456 уч.
РИТМ – 1566 уч.
Начальная школа 21 века – 1050 уч.
Перспектива – 969 уч.
ОС Эльконина-Давыдова – 400 уч.
Начальная инновационная школа – 226 уч.
Наталья Станиславовна Абраменко, старший методист центра развития образования ХК ИРО, обосновала необходимость акцентирования образовательного интереса будущих учителей начальных классов на развивающих программах, описала опыт реализации программ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина˗В.В. Давыдова в Хабаровском крае.
Наталья Сергеевна Чувашова, выпускница Хабаровского педагогического колледжа 1993 года, учитель начальных классов Краевого центра образования, независимый эксперт регионального этапа WSR-2016, активный приверженец системы Эльконина-Давыдова, представила свою траекторию освоения развивающей программы, современную систему подготовки к работе по данной образовательной системе.
Заведующий лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая внесла предложения о формах взаимодействия участников системы подготовки педагогических кадров в вопросе продвижения системы развивающего обучения: создание открытых образовательных программ-конструкторов, проведение совместных мастер-классов, практикоориентированных занятий для студентов, локализованных секций для будущих учителей начальных классов в рамках краевых и городских семинаров.
Галина Владимировна Хорева, преподаватель кафедры дошкольного, начального, дефектологического образования ПИ ТОГУ, к.п.н., представила опыт изучения программ начальной школы в Педагогическом институте, предложила варианты формирования у студентов готовности к работе по разным программам.
Людмила Михайловна Калугина, преподаватель организации обучения математики в начальных классах, описала возможную траекторию сотрудничества с образовательными организациями края в области математического образования.
Формат коллегии при участии представителей различных образовательных структур Хабаровского края позволяет наметить пути совместного решения актуальных проблем, что, несомненно, должно обеспечить повышение качества подготовки педагогических кадров как залога сохранения и развития стабильной и эффективной Российской образовательной системы.
И.Г. Кальницкая, заведующий кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования, ХПК-КЦО»