31 октября в  Краевом  центре  образования       состоялся методический коллоквиум  «Постановка учебно-исследовательских задач на уроках математики:  алгоритм или творчество?»  в формате совместной деятельности   участников краевого проекта «Педагогический кластер 27».

 

 Задачи педагогического образовательного кластера:

 ·       повышение качества подготовки  будущих педагогов,  свободно владеющих своей профессией, необходимыми и достаточными компетенциями, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту (социальной и профессиональной мобильности)

 ·           реализация механизмов и форм непрерывного педагогического образовании

 ·      максимальная концентрация ресурсной базы организаций (интеллектуальной, технологической, информационной, материальной) – участников.

 Методический коллоквиум был направлен на решение задач педагогического кластера и на достижение планируемого результата:  практически обосновать методико-дидактическую значимость учебно-исследовательских задач  в образовательной деятельности начальной школы.

 Образовательные организации ˗ реализаторы коллоквиума:

 ˗ Педагогический институт ФГБОУ ВО ТОГУ

 ˗ КГАОУ «Краевой центр образования»

 ˗ КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж  имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»

 Модератор коллоквиума Г.В. Хорева,  преподаватель  кафедры дошкольного, начального, дефектологического образования Педагогического института ФГБОУ ВО ТОГУ,  к.п.н., осветила теоретические основы технологии постановки учебно-исследовательских задач на уроке математики; команды преподавателей, учителей и студентов выполнили практические задания, направленные на осознание содержания исследовательской деятельности в начальной школе.

    Сподвижники коллоквиума: М.В. Нешумаев, преподаватель математики, КГБ ПОУ ХПК, аспирант ФГБОУ ВО АмГПГУ, Л.В. Шурыгина, преподаватель организации обучения математике в начальных классах, КГБ ПОУ ХПК, Н.С. Чувашова, учитель начальных классов КГАОУ КЦО ˗ моделировали траекторию методической полемики, намечая ситуации педагогического риска в реальном образовательном процессе.

     Коллоквиум состоялся благодаря творческой инициации директора начальной школы  КГАОУ КЦО Ларисы Владимировны Чувашовой!

 

И.Г. Кальницкая,  заведующий   кафедрой «Теория и методика  дошкольного и начального образования»,   КГБ ПОУ ХПК