В соответствии с планом деятельности Рабочей группы по вопросам социальной и культурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Хабаровского края и планом проведения курсов повышения квалификации на базе Хабаровского института развития образования в феврале начался цикл занятий, посвященных вопросам обучения и воспитания школьников, относящихся к категории "инофоны".
В программу курсов входят лекционно-практические занятия, на которых рассматриваются трудности в организации образовательного процесса с детьми из семей иностранных трудовых мигрантов, цели и задачи обучения инофонов русскому языку в рамках предметов общеобразовательной программы, формы организации обучения и подачи предметного материала на уроках в условиях многоязычного класса и поликультурного образовательного процесса. Занятия по данной тематике
проводит И.Г. Кальницкая, преподаватель Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.
В январе опубликованы методические рекомендации "Преподавание русского языка и литературы в образовательных организациях с полиэтническим составом обучающихся" (министерство образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО ХК ИРО) в которых представлены материалы, адресованные специалистам муниципальных методических служб, учителям русского языка и литературы, администрации образовательных организаций Хабаровского края. В сборнике представлена статья И.Г. Кальницкой "Траектории становления методики обучения русскому языку учащихся-инофонов".
С содержанием сборника можно ознакомиться в научно-методическом отделе колледжа.