В соответствии с планом деятельности Рабочей группы по вопросам социальной и культурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Хабаровского края и планом проведения курсов повышения квалификации на базе Хабаровского института развития образования в феврале начался цикл занятий, посвященных вопросам обучения и воспитания школьников, относящихся к категории "инофоны".

В программу курсов входят лекционно-практические занятия, на которых рассматриваются трудности в организации образовательного процесса с детьми из семей иностранных трудовых мигрантов, цели и задачи обучения инофонов русскому языку в рамках предметов общеобразовательной программы, формы организации обучения и  подачи предметного материала на уроках  в условиях многоязычного класса и поликультурного образовательного процесса.  Занятия по данной тематике

проводит И.Г. Кальницкая, преподаватель Хабаровского педагогического  колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.

В январе опубликованы методические рекомендации "Преподавание русского языка и литературы в образовательных организациях с полиэтническим составом обучающихся" (министерство образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО ХК ИРО)  в которых  представлены материалы, адресованные специалистам муниципальных методических служб, учителям русского языка и литературы, администрации образовательных организаций  Хабаровского края.  В сборнике представлена статья И.Г. Кальницкой "Траектории становления методики обучения русскому языку учащихся-инофонов".

С содержанием сборника можно ознакомиться  в научно-методическом отделе колледжа.