Уважаемые коллеги!

         Процесс интеграции различных уровней и организационных форм образования – это тенденция, которая постепенно охватывает все регионы России. Сейчас актуален вопрос: «Какими методами действовать и как использовать имеющиеся силы и ресурсы?»

С учетом приоритетного развития Дальневосточного округа и Хабаровского края как перспективного развивающегося субъекта Российской Федерации важно осознать, что подготовка высококвалифицированных педагогов – задача не отдельно взятого образовательного учреждения, а всей образовательной системы края. Становится ясным, что необходима качественная подготовка педагогических кадров, необходим постоянный живой контакт образовательных организаций, объединенных общей мыслью, общими идеями, общими задачами.

В рамках реализации приоритетных направлений государственной программы «Развитие образования в Хабаровском крае» и с целью обеспечения потребностей краевой системы образования в педагогических кадрах в соответствии с требованиями профессионального стандарта на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» создан педагогический образовательный кластер (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 20.10.2015 №2452).

Разработанная программа деятельности образовательных организаций, входящих в педагогический образовательный кластер, ориентирована на повышение качества подготовки, повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта и стандартов WSR.

Взаимное общение общеобразовательных и профессиональных организаций, центра образования и институтов развития образования, переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования позволит использовать интеллектуальные, материальные и информационные ресурсы для решения нашей главной задачи.

Педагогический кластер объединит людей вокруг общего дела, а еще –инновационная форма интеграции образования, науки и практики.Организация и проведение совместных для членов педагогического кластера образовательных, научных и социальных программ и мероприятий, развитие доступного непрерывного и дополнительного образования, оказание научно-методической помощи участникам образовательно-воспитательного процесса – именно то, что является основой педагогического кластера.

Какие результаты мы ожидаем получить? В рамках кластера будет:

– разработана и апробирована эффективная модель повышения качества подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций края;

– оптимизирован объем и структура подготовки педагогических кадров в соответствии с актуальными и перспективными потребностями краевой системы образования;

–   сокращен срок подготовки педагогических кадров;

–   эффективное  использование  ресурсной  базы (интеллектуальной, технологи- ческой, информационной, материальной, кадровой) образовательных организаций края.

Деятельность образовательных организаций, объединенных в краевой педагогический образовательный кластер, несомненно, внесёт вклад в улучшение процесса профессиональной подготовки квалифицированных педагогов, научных исследований, создаст современный ориентир на непрерывное образование в течение всей жизни.

Участникам педагогического образовательного кластера желаю успехов в реализации самых смелых проектов и действенных решений!

 

Министр образования и науки Хабаровского края

 Алла Геннадьевна Кузнецова