Идея создания педагогических классов для учащихся 7-9, 10-11 классов актуальна сегодня, т.к. способствует созданию социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Поэтому начиная с 1 сентября 2021 года планируется создать в общеобразовательных организациях 5тыс. педагогических классов.

23 апреля 2021 года ФГАОУ ДПО "Академия минпросвещения России" был организован вебинар по обсуждению учебно-методических материалов (учебных планов и примерных рабочих программ дисциплин (модулей) для реализации образовательной деятельности в профильных психолого-педагогических классах.

В качестве эксперта в вебинаре приняла участие Гоголева И.И., преподаватель, к.п.н., председатель РУМО по УГПС 44.02.02 Образование и педагогические науки.

Всеми экспертами из разных регионов страны (г. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Томск и др.) было отмечено, что представленные к обсуждению учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности психолого-педагогических классов выполнены на качественном уровне, позволяют учитывать образовательные запросы обучающихся и обеспечивают возможность выбора таких предметов, как "Основы выбора профессии", "Житейские истории как предмет научного анализа", "Введение в психологию общения", "Познание мира: психологический смысл" и др.

В ходе заинтересованного обсуждения на основе анализа опыта работы преподавателей колледжа (Ильин П.В., Плотникова Е.В., Гоголева И.И., к.п.н.) с педагогическими классами МБОУ СОШ№68 г. Хабаровска, МБОУ СОШ №9 г. Амурска были раскрыты такие предложения, как:

▪ конкретизировать ожидаемые результаты на личностном, метапредметном и предметном уровнях с учетом особенностей каждой учебной дисциплины педагогического класса

▪ расширить спектр вариативных программ, включив обязательный курс   "Профессиональные пробы"

▪ предусмотреть использование различных форм реализации рабочих программ педагогических классов: в очном и дистанционном форматах

▪ спланировать использование различных форм организации деятельности педагогических классов, например, форма наставничества "студент – учащийся" и др.

Впереди педагогов колледжа ждет интересная работа с обучающими педагогических классов! Мы знаем, что "лучший способ объяснить — это самому сделать" (Л. Кэрролл).

 

Гоголева И.И., преподаватель колледжа,

председатель РУМО по УГПС 44.00.00

Образование и педагогические науки