28 января 2022 года в соответствии с планом проведения Недели педагогики и психологии был проведен краевой онлайн-форум "Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика психологического здоровья развивающейся личности".

Цель форума: определить проблемы в сфере эмоционального благополучия развивающейся личности.

Всего приняли участие более ста человек: учителя школ, воспитатели дошкольных организаций, интернатных учреждений, педагоги дополнительного образования, преподаватели колледжей, студенты Хабаровского педагогического колледжа, Тихоокеанского государственного университета, Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, члены РУМО 44.00.00 Образование и педагогические науки, КГАОУ ДПО ХК ИРО (г. Хабаровск, г. Амурск, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Николаевск-на-Амуре, р.п. Солнечный, г. Вяземский, с.п. Гурский и др.)

Всех участников заинтересовала тематика, актуальность которой подчеркнула директор колледжа Е.М. Вологжина, в своем приветственном слове она пожелала всем присутствующим определить оптимальные пути и методы поддержания эмоционального благополучия в образовательном процессе.

 

 

Заместитель директора по научно-методической работе О.А. Мальцева объявила, что по итогам форума будут составлены методические рекомендаций.

Модераторы форума: И.В. Шулик и А.В. Давыдова объединяли интересные выступления докладчиков, регулировали дополнения участников, которые также хотели выразить свое мнение и задать вопросы.

Спикеры форума:

  1. Ткач Елена Николаевна, заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", тема "Ресурсы оптимизации эмоционального благополучия современные педагогов".
  2. Кулеш Елена Васильевна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", тема "Функциональная грамотность педагога как ресурс создания субъективного благополучия личности в условиях современной образовательной среды".
  3. Кузнецова Диана Сергеевна, кандидат социологических наук, начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы КГАОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования", тема "Инновационная компетентность педагога как источник предупреждения эмоционального выгорания".

Докладчики:

  1. Давыдова Анастасия Викторовна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин КГБ ПОУ "Хабаровский колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша", тема "Исследование эмоционального благополучия детей на примере ДОО Хабаровского края".
  2. Козлова Юлия Михайловна, старший воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 253 ОАО "РЖД", тема "Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения у педагогов".
  3. Былков Александр Васильевич, кандидат педагогических наук, руководитель научно-методической службы МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края, тема "Педагогическое обеспечение душевного комфорта ребенка в практике домашнего и школьного воспитания".
  4. Былкова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края, тема "Формирование успешности первоклассников на начальном этапе обучения как фактор становления эмоционального благополучия личности".
  5. Вильмейкина Анастасия Сергеевна, методист центра региональной поддержки инклюзивного профессионального образования, психолог КГБ ПОУ "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум", тема "Формирование эмоционального благополучия студентов с ОВЗ и инвалидностью в группе сверстников".
  6. Невежина Елена Васильевна, педагог - психолог КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 4, тема "Использование сенсорной комнаты в процессе профилактики эмоционального выгорания педагогов детского дома".

Спикеры форума познакомили участников с новыми интересными феноменами, связанными с ресурсностью эмоционального благополучия, делая акцент на важности функциональной грамотности педагога в условиях современной образовательной среды.

Представленный информационный и авторский материал по волнующим педагогическое сообщество вопросам затронул актуальные темы современного представления педагогики и психологии.

Практико- ориентированная направленность онлайн-форума позволила педагогам обратиться к рассмотрению своих личностно-профессиональных качеств, способствующих эмоциональному благополучию как себя, так и детей и обучающихся.

Для психолого-педагогической рефлексии участникам была предоставлена возможность в онлайн режиме переходить на онлайн доску Padlet, оставлять рекомендации, предлагать интересующие вопросы к обсуждению и просто делиться эмоциями, впечатлениями, возникающими в ходе работы форума https://padlet.com/anastasiadavidova81/zzfiydotqnnx7149.

 

 

Онлайн-форум дал возможность студентам приобщиться к опыту преподавателей, увлечённых своей профессией, а преподавателям - расширить границы педагогического сообщества, обмениваясь опытом в кругу единомышленников.

Краевой онлайн-форум - это одно из мероприятий, которое объединило участников проекта Педкластер 27 в 2022 году.

 

Модераторы онлайн-форума:

Давыдова А.В.,

Шулик И.В.