15 февраля на базе мастерской "Преподавание в младших классах" проведена итоговая конференция по преддипломной практике студентов выпускной группы  специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании".

В соответствии с учебным планом   студентами пройдена практика с 12 января  по 8 февраля 2022 года с целью углубления первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверки готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовки  к выполнению выпускной квалификационной работы.

 

 

В соответствии со ФГОС СПО по специальности 44.02.05  студенты на преддипломной практике  реализовывали основные виды деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения: преподавание по образовательным программам,  организация внеурочной деятельности,  классное руководство.

Будущие специалисты в области начального образования (в т.ч. компенсирующего и коррекционно-развивающего направления)  проходили практику в школах г. Хабаровска (МАОУ "Многопрофильный лицей имени 202-ой воздушно-десантной бригады", КГКОУ "Школа-интернат № 3", МБОУ СОШ № 85, КГАНОУ "Краевой центр образования", МБОУ СОШ № 72, МАОУ НОШ "Первые шаги", МАОУ "СШ № 40" им. Г.К. Жукова, МБОУ НОШ № 68 г., МБОУ СОШ № 24 имени Дмитрия Желудкова,  МАОУ  "Математический лицей", МБОУ СОШ № 83, МАОУ гимназия № 6), а также в МБОУ ООШ № 5 г. Бикина Бикинского муниципального района  Хабаровского края.

По итогам практики студенты представили портфолио с разработанными технологическими картами уроков, конспектами внеурочных занятий, дидактическими материалами, обобщающим аналитико-рефлексирующим разделом с картой перспектив своего профессионального роста.  В своих аналитических справках практиканты указывают то, что "у меня получалось эффективно применять ИКТ", "я целесообразно организовывала различные форматы уроков" и др.

 

 

В характеристиках учителя-наставники отмечают "достаточно высокий уровень методического мастерства", "сформированность умений в области эффективной коммуникации с учащимися", указаны и проблемные зоны, над которыми предстоит работать и нашим студентам, и преподавателям колледжа.

На конференции студенты представили итоги прохождения практики, некоторые аспекты своего нового опыта педагогической деятельности. Комарова Анна представила краткое резюме о системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.  Гандарюк Екатерина – реализацию индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ, Артемьева Анастасия – особенности работы с учебной документацией во время прохождения практики. Большинство выступлений были оригинальными, свидетельствовали о достаточном уровне осознанности студентов в их первой самостоятельной профессиональной деятельности.

 

 

Модератор конференции Ирина Геннадьевна Кальницкая резюмировала каждое выступление, подвела итоги практики.

Ирина Викторовна Шулик задавала вопросы студентам, стимулируя их  к дополнительному рефлексивному анализу итогов практики.

Светлана Валентиновна Ясько, зам. директора по УПР, завершила конференцию установками на осознанное трудоустройство, рекомендациями по выбору места работы,  показала ресурсы интернет-проекта "Пронавыки", направленного на профессиональное развитие и помощь в трудоустройстве https://proskilling.ru/all_professions

 

И.Г. Кальницкая,

заведующий мастерской "Преподавание в младших классах"