Производственная практика является обязательной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки студентов. Цель педагогической практики заключается в формировании компетенций будущего учителя, способного осуществлять на современном методическом уровне учебную и воспитательную работу со школьниками.

Педагогическая практика дает студентам возможность не только закрепить и углубить полученные теоретические знания, но и приобрести опыт практической деятельности, постичь сущность выбранной профессии и почувствовать на себе ее специфику.

С 26 сентября по 22 октября 2016 года Краевой центр образования стал стажировочной площадкой для девяти студентов IV курса факультета филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации педагогического института Тихоокеанского государственного университета. В ходе практики студенты познакомились с современными подходами к учебно-воспитательной работе в КЦО, с содержанием и особенностью деятельности учителя и тьютора, овладели навыками подготовки и проведения уроков иностранного языка и внеурочных мероприятий, но главное – получили опыт общения со школьниками.

За время практики студенты самостоятельно провели по 9 уроков иностранного языка (немецкий, английский, китайский) в 5-х и 6-х классах. Для закрепления лексического и грамматического материала применяли обучающие и ролевые игры («Угадай, что в корзине», «В кафе»), задания творческого характера («Меню моей мечты», «Что мы едим охотнее всего», «Традиционные блюда в Германии и в России»). При проведении уроков использовали компьютер, интерактивную доску, электронный ресурс Quizlet, что позволяло сделать учебный материал наглядным и более доступным, а деятельность учащихся активной и более осознанной.

Студентами была разработана учебная игра «Dasschmecktgut» (Это вкусно), которая дает возможность ее участникам проверить и расширить знания по теме, познакомить с культурой стран изучаемого языка, представить на иностранном языке блюда своей национальной кухни, развить свои творческие способности. 

К своим новым обязанностям студенты относились добросовестно, прислушивались к советам методистов, учителей и тьюторов. С ребятами всегда общались доброжелательно и уважительно, старались включить в учебную деятельность каждого, заинтересовать своим предметом.

Желаем нашим студентам-практикантам дальнейших успехов в овладении педагогической профессией и ждем после окончания ВУЗа на работу в КЦО!

Л.Г.Куц,

методист ЦИР КЦО